В последнее время в России и других странах СНГ наблюдается тенденция территориального расширения бизнеса, появляется огромное количество торговых сетей, филиалов… Из-за этого у многих бизнесменов возникает ряд неотложных задач, которые необходимо решить в кратчайшие сроки, дабы удержаться на плаву в такой легко меняющейся рыночной среде. Большинство компаний всячески пытаются оптимизировать работу своей филиальной сети, поэтому обращаются за помощью к маркетологам. Ведь иногда бывает так, что два магазина (филиала) приносят совершенно разную прибыль, хотя месторасположение, все условия работы и предоставляемые товары (услуги) почти идентичны.
Тут-то и приходят на помощь специалисты, которые с помощью геомаркетинга находят ряд факторов, связанных с географическим месторасположением, которые вызывают подобный дисбаланс. Именно поэтому с каждым днем геомаркетинговый анализ становится все более востребованным инструментом в принятии эффективных управленческих решений. Но что представляет собой геомаркетинг и в каких целях его можно использовать?
Геомаркетинг – это одна из форм маркетингового исследования, используемая в управлении пространственно-распределенными объектами в процессе ведения бизнеса. Основной инструмент, применяемый в геомаркетинговом анализе - геоинформационные системы (ГИС) с использованием социально-экономической информации о компании и исследуемой территории. Цель данного направления маркетинга – повышение эффективности ведения бизнеса. Основные сферы применения – торговля и ритейл. Хотя геомаркетинг является относительно новым направлением маркетингового анализа, но уже достаточно востребованный.
И это не случайно, ведь только он может дать ответы на множество вопросов, в том числе:
Где же лучше открывать филиал? А как на счет конкурентов?
Необходимо ли выделять дополнительные средства на рекламу и улучшения сервиса?
Сколько на данной территории проживает потенциально-возможных клиентов?..
-
Основные возможности, предоставляемые геомаркетинговыми исследованиями:
- Изучение потенциальных потребителей товаров (услуг) перед открытием торговой точки, филиала и т.п.;
- Вычисление местоположения ближайших конкурентов и определение их степени влияния на интересующий сегмент рынка товаров и услуг;
- Определение количества потенциальных клиентов компании;
- Степень воздействия открытия нового филиала (магазина и др. объектов бизнеса) на работу уже существующих;
- Оценка общего состояния и отдельных элементов филиальной сети;
- Поиск наиболее перспективных районов для открытия нового объекта бизнеса;
- Разработка новых и оценка эффективности существующих рекламных кампаний с географической привязкой;
- Выявление причин потери клиентов, приводящих к уменьшению объемов реализации;
- Исключение нежелательного влияния нового филиала на существующие, вызываемого взаимным наложением их торговых зон;
- Изучение зон транспортной и пешеходной доступности до филиалов;
- Выявление незадействованных территорий и перспективных точек продаж товаров и услуг;
- Геомаркетинговый анализ покупательского потенциала по различным товарам и услугам.
Предлагаемая программа по ведению баз данных на карте, с успехом решает большинство этих задач.
Проконсультироваться, купить или заказать ГИС программу:
Телефон: (495) 542-01-49 E-mail: mosmap@mosmap.ru
Skype: mosmap
Написать или запросить звонок на сайте: Обратная связь