Одной из важных составляющих эффективности работы представительской сети косметического бизнеса считается - организация интервальной доставки заказов. Всё просто и удобно для всех, когда процесс отлажен так, что представитель компании ожидает свой заказ в четко означенном месте в течение фиксированного короткого интервала времени. А не вынужден быть привязанным к месту целый день или более.
Такой подход дает представителю возможность точно координировать свои коммуникации с клиентами, улучшая качество обслуживания и повышая их доверие. И хотя выгода этого метода для всех очевидна, наладить его организацию, особенно в крупных городах, бывает совсем не просто. В самом деле, города-миллионники в России с каждым годом отмечают значительный прирост транспортных средств на душу населения. Тогда как развитие транспортных сетей всегда несколько отстает и не обеспечивает своевременный ввод необходимых ресурсов. В этой ситуации вручную разработать маршруты интервальной доставки заказов, позволяющие обслужить заданное количество адресов и уложиться в отведенные сроки практически невозможно.
И здесь вам на помощь придут ГИС – геониформационные системы. Они позволяют автоматизировать процесс доставки и оперативно контролировать передвижение служебных транспортных средств. В настоящее время в косметическом бизнесе разрабатываются проекты использования ГИС для решения логистических задач и автоматизации формирования маршрутов с учетом всех факторов, способных помешать уложиться в оговоренное время доставки.
Конечно, косметическим фирмам, нацеленным на работу с сетевыми магазинами, несколько проще планировать количественные и временные показатели. Но, многие достаточно крупные производители косметики работают в том числе и с формируемой по принципу сетевого маркетинга мощной представительской системой.
И здесь возникают сложности, связанные с ежедневно меняющимися – списком заказчиков и клиентов, количеством поставляемого товара. Поэтому, приходится процедуру геокодирования адресов поставок приходится производить часто и время на расчет маршрутов бывает ограниченным.
Здесь, для организации равномерного обслуживания представителей, специалисты компании делят свою рабочую территорию на районы. По каждому из таких районов устанавливаются временные окна с выбором оптимального направления движения. Анализируются транспортные потоки в разное время суток и маршруты доставки составляются так, чтобы фирменный транспорт двигался в противоположном, свободном от основного потока направлении. Для каждого участка устанавливаются определенные дни доставки.
При определении интервалов доставки учитывается численность населения обслуживаемой территории. Рассчитывается комплектация каждой машины по количеству коробок и выверяются оптимальные маршруты доставки. Электронная система ГИС, на основе загруженных адресных и количественных данных, может автоматически осуществлять формирование маршрутных листов с учетом нужных временных интервалов, и рассчитывать необходимое количество коробок для каждой машины. Это значительно упрощает не только сборку заказов, но и материальную и бухгалтерскую отчетность. Несколько отработанных действий – и машины могут отправляться в путь!
Таким образом, становится ясно, что по крайней мере в крупных городах, внедрение ГИС технологий является назревшей необходимостью. Они не просто упростят выполнение повседневных ручных операций, а ощутимо повысят эффективность всего рабочего процесса, что неизбежно приведет к повышению прибыли и рентабельности.
Проконсультироваться, купить или заказать ГИС программу:
Телефон: (495) 542-01-49 E-mail: mosmap@mosmap.ru
Skype: mosmap
Написать или запросить звонок на сайте: Обратная связь