Как выбрать локацию для бизнеса с помощью системы геоаналитики MosMap-Marker
Сервис MosMap-Marker — это программный комплекс, предназначенный для ведения базы данных на карте и пространственного и геомаркетингового анализа.
Основные функции MosMap-Marker включают импорт объектов из табличных форм хранения данных, автоматическое геокодирование (привязка к карте и административному делению), пространственный анализ и геомаркетинговый анализ. Гибкая настройка позволяет адаптировать сервис под пользовательскую структуру данных и выбирать форму, размер и расцветку маркеров для отображения объектов на карте.
Сервис предоставляет возможность фильтрации объектов по категориям, числовым показателям и административному делению, а также ручной и пакетной обработки данных. Это помогает компаниям эффективно управлять своей деятельностью и принимать обоснованные решения на основе анализа пространственных данных.
MosMap-Marker является современным и инновационным решением для бизнеса, которое помогает оптимизировать процессы управления и принятия решений на основе пространственных данных и анализа геомаркетинговых показателей.
MosMap-Marker — это набор инструментов, программа для работы с картами, которая поможет выбрать место для открытия нового магазина, торговой точки и просчитать потенциальный объем продаж в заданной локации.
Рассмотрим работу сервиса на примере планирования и открытия продуктового магазина (этот же механизм работает и для открытия любой другой торговой точки - аптеки, ювелирного магазина, пунктов выдачи маркетплейсов, общепита и т.п.), рассмотрим, как может помочь сервис геоаналитики в этом конкретном случае.
MosMap-Marker работает на собственной интерактивной карте Москвы и области с возможностью нанесения и редактирования заказчиком собственных объектов на карту.
Какие задачи должен решить предприниматель, выбирая место для магазина?
- Нанести на карту подходящие варианты адресов объектов недвижимости, которые предлагаются под аренду или продажу в интересующем районе или округе.
- Оценить ёмкость потенциального рынка продаж для каждого адреса.
- Выявить конкурентные риски – анализ на карте расположения конкурентных точек и их влияние на потенциальный рынок продаж на исследуемой территории.
1. Начинаем работу с картой и системой геоаналитики MosMap-Marker
Используя полученные из открытых источников данные по всем продуктовым магазинам Москвы от гипермаркетов до небольших торговых точек, импортируем этот файл в систему MosMap-Marker и настраиваем систему фильтров для выведения на карту с названиями объектов и адресов.
Карта всех продуктовых магазинов Москвы
Система фильтров поможет отобрать сетевые и несетевые магазины, выбрать нужную сеть, отобрать по типам – гастроном, супермаркет, магазин алкоголя и т.п.
Также фильтры помогут отобрать и конкретизировать магазины, работающие в том же ценовом сегменте, в котором будет работать открывающаяся торговая точка, либо можно работать с общей базой всех магазинов, нанесенных на карту.
2. Выбираем на карте интересующий нас участок города
Цвет маркера на карте определяет тип торговой точки.
Выбрав конкретный адрес, кликаем на него и приступаем к анализу данных.
3. Расчет сервисом MosMap-Marker зоны пешеходной доступности.
Этот инструмент необходим для выявления максимально «проходных» и выгодных для коммерческого использования мест.
Инструмент расчета зоны пешеходной доступности позволяет рассчитать территорию шаговой доступности, откуда могут прийти покупатели, потратив на дорогу заданное количество времени.
При анализе задан интервал «шаговой» доступности в 5 минут, столько, согласно исследованиям, готов потратить среднестатистический человек, отправляясь за стандартным продуктовым набором.
Сервис выдает информацию о количестве жилых домов в этой зоне, сколько в них квартир, сколько потенциально конкурирующих организаций находится в зоне, а также данные по средней стоимости квадратного метра и доходу населения.
Указываются данные по инфраструктуре – ближайшие остановки наземного городского транспорта и сколько проходит маршрутов, расстояние до ближайшей станции метро.
Транспортную доступность оцениваем на карте по количеству остановок транспорта, количеству маршрутов, через них проходящих, удаленность от метро, станции метро (в том числе строящихся и планируемых), попадающие в зону вычисления.
4. Анализ и корректировка полученной информации
Визуальный анализ полученных на карте данных поможет добавить и откорректировать полученную информацию.
Система математически рассчитывает зону пешеходной доступности, учитывая тротуары, народные тропы, пешеходные переходы и светофоры.
Логично, что человек пойдет по пути наименьшего сопротивления, и не будет переходить крупную автодорогу, если можно найти магазин рядом, и без перехода. Т.е. зону – «за дорогой», можно убрать, а добавить в зону влияния магазина жилые дома, расположенные чуть дальше, но для которых эта точка будет наиболее привлекательной.
5. Анализ пешеходного траффика
Линии на карте показывают, как именно ходят люди в заданном участке исследования. Толщина линии указывает на самые «проходные» участки территории. Система учитывает путь от подъезда до «точек притяжения» - остановок наземного транспорта, станций метро, объектов инфраструктуры и т.п. Анализ этих данных позволит также вести грамотную рекламную компанию в заданном регионе.
Система позволяет оценить ежедневный трафик пешеходов в каждой точке, понять какое количество людей проходит/может проходить рядом с торговой точкой.
Анализируя данные о среднем доходе населения по домам можно просчитать среднюю покупательскую способность населения, которое проходит рядом с рассматриваемой торговой точкой.
На карте-схеме мы видим пример пешеходного траффика «на работу-домой и обратно», т.е. как ходят жители района пользующихся городским транспортом от своего дома до остановок.
Ни один расчетный сервис не дает стопроцентные данные по пешеходному траффику, и наш сервис не заменяет собой работу специалистов по подбору коммерческой недвижимости, но он позволяет сэкономить время и деньги выделив из всего объема помещений предлагаемых для открытия торговых точек, только помещения с наилучшими данными по траффику и потенциальному объему рынка. Сервис поможет сосредоточиться на выгодных, математически просчитанных локациях, не расходуя ресурсы на выезд и подсчет физического траффика на месте, для всех объектов.
6. Другие возможности работы с картой в системе геомаркетинга
На собственную интерактивную карту нанесены все основные объекты городской инфраструктуры Москвы и области – остановки и маршруты городского транспорта, школы, поликлиники, детские сады, парки, новостройки и т.д., которые в том числе являются «точками притяжения», своеобразным критериям выбора, что может быть необходимо их посетителям (магазин канцелярии или детских товаров у детсадов, аптек рядом с организациями здравоохранения).
Для приближения и уменьшения карты используйте колесо мыши. Для получения дополнительной информации кликните на любой объект на карте.
По каждому зданию в базе данных системы есть подробная информация – адрес, этажность, назначение, наличие мусоропровода, год постройки, количество лифтов и подъездов, обслуживающая управляющая компания, рыночная стоимость метра жилья.
Есть возможность публикации карт в открытом доступе, настройка ролей пользователей (редактирование, просмотр), импорт и экспорт данных, пакетное нанесение и редактирование данных, создание цветовых карт по заданным параметрам для сравнительного анализа и планирования.